Дошкольное образование
Подготовка детей к обучению в начальной школе
Обучение грамоте
Математика
Развитие познавательных способностей
Школа логозавров
Начальная школа
Компьютерный практикум для начальной школы
Академия младшего школьника: 1-4 класс
Логопедия
Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе
Эксперименты
Обращение к экспериментаторам
Научно-исследовательские работы

Из пелёнок – за планшет. Хорошо ли это?

Эксперты газеты "АиФ Здоровье" – детский и семейный психолог Марина Богомолова и ассистент кафедры педагогики и медицинской психологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Максим Прохоров

 

Из пелёнок – за планшет. Хорошо ли это?

 

 

Нравится нам это или нет, но компьютер уже стал неотъемлемой частью нашей жизни. Бороться с этим бессмысленно. Ведь психологи убеждены: вредными или полезными большинство вещей на земле делаем мы сами.

 

 

 

Восстание против машин

Самое серьёзное обвинение, предъявляемое компьютеру, – что он приводит к тяжёлой зависимости сродни алкогольной и наркотической. Зависимыми могут стать даже 8–9 летние дети. Но психологи убеждены, что опасности легко избежать, если:

  • не превышать "дозу", то есть допустимый лимит времени, который ребёнок проводит за компьютером. Он зависит от возраста: в 3–5 лет – это по 15 минут пару раз в день, школьнику хватит 40 минут. Оставлять ребёнка часами наедине с гаджетом недопустимо;
  • предоставить увлекательную альтернативу. Это могут быть занятия спортом, посещение кружков, прогулки, походы в кино и театр, общение с родителями, друзьями, питомцами, а лучше всё это, вместе взятое. Тогда компьютер не сможет стать единственным "светом в окошке";
  • бережно хранить хорошие отношения в семье, проводить время друг с другом с удовольствием, а не из-под палки. Исследования, недавно проведённые в одном из медицинских институтов, показали, что к формированию компьютерной зависимости (как и любой другой, кстати) приводят не столько личные особенности ребёнка, сколько дисгармоничные отношения в семье и школе. Недаром психологам зачастую удаётся излечить детей от компьютерной зависимости, только улучшив взаимоотношения в семье.

Вот, собственно, и все секреты.

 

Обратный эффект

Зачастую мамы и папы сами формируют у своих детей компьютерную зависимость. Например, тем, что:

  • категорически запрещают подходить к компьютеру. А запретный плод, как известно, сладок. К тому же сегодня изолировать ребёнка от этой техники – значит сделать его изгоем среди сверстников. Не говоря уже о том, что подобные запреты – настоящее фарисейство, когда родители сами не отлипают от экранов своих гаджетов;
  • делают из компьютера инструмент поощрения и наказания. Плохо себя ведёт ребёнок – отрубают Интернет, хорошо – награждают лишним часом игры. Это повышает сверхценность такого досуга, что может стать основой для формирования зависимости.

Наоборот, лучше с младых ногтей открывать своим отпрыскам компьютерную реальность как часть окружающего мира (при этом тщательно выбирая сами игры, отбраковывая слишком агрессивные, например). Американцы советуют начинать знакомство с компьютером после двух лет, наши психологи более осторожны – после 3–5 лет.

 

Свободная зона

Конечно, компьютер не может и не должен стать единственным времяпрепровождением ребёнка. Старые добрые игрушки – конструктор, куклы, мячик, прыгалки, а также традиционные занятия – лепка и рисование, вышивание, выжигание – обязательно должны присутствовать в жизни малышей, ведь развитие мелкой моторики в раннем возрасте очень важно. Но наряду с этими играми компьютер тоже заслуживает своего почётного (и тем не менее ограниченного) места.

Также в доме обязательно должны быть места, где телевизор и компьютер вне закона. Играть в постели, за обеденным столом, на улице должно быть строго запрещено. Если родителям удалось добиться в этом понимания от своих детей, значит, никакая компьютерная зависимость их наследникам не грозит.

 

Кстати

Исследования Высшей школы экономики показали, что гаджеты не влияют на успеваемость. Троечники и отличники одинаково часто сидят в Интернете, отличники даже чаще, так как используют гаджеты ещё и для поиска справочных материалов.

 

Источник: "АиФ Здоровье № 10. 07/03/2017"

Как играть в наши игры…
Если игры не запускаются…
Как помочь ребенку...
Нормы работы
Справка по играм
Учимся с Логошей
Уроки Мудрой Совы
Логозаврик в Интернете
Настоящие сокровища
Флеш-игры для дошкольников
Игры для детей 3-4 лет
Игры для детей 4-5 лет
Игры для детей 5-6 лет
Флеш-игры для школьников младшего возраста
Игры для детей 6-7 лет
Игры для детей 7-8 лет
Игры для детей 8-9 лет
Игры для детей 9-10 лет
Флеш-игры для школьников среднего возраста
Игры для детей 10-11 лет
Игры для детей 11-12 лет
Изостудия
Конструктор "Мозаика"
Конструктор "Орнамент"
Флеш-игры для девочек и мальчиков
Игры для девочек
Игры для мальчиков
Игры для всей семьи
Поле чудес
Наборщик
Флеш-игры для взрослых
Уроки для взрослых
Игры для взрослых
Юмор
Компьютерные приколы
Анекдоты про компьютеры
© 2006—2024 Виктор Варченко