Как дети в России потребляют медиа: телевидение, YouTube-каналы, мобильные приложения
Мария Георгиевская
Институт современных медиа (MOMRI) по заказу "Цифрового телевидения" (ВГТРК и "Ростелеком") изучил особенности медийного поведения детей. Результаты исследования были представлены на конференции CSTB.Telecom&Media'2018.
Сейчас в России 22,6 млн детей в возрасте до 12 лет, это 15,6% от всего населения. В ближайшие годы число детей превысит 23 млн.
Для современного ребенка характерно ранее овладение цифровыми устройствами и высокая вариативность медийного поведения, говорится в исследовании. В опросе приняли участие около 300 родителей детей 3-10 лет, проживающие в городах-миллионниках.
Большинство детей в России родились и растут в домохозяйствах, где есть два телевизора, доступ в интернет, планшет, смартфон, компьютер, ноутбук, DVD, игровая приставка и т.д. По оценке родителей, основные виды досуга для современных малышей – прогулки и игры на улице, просмотр мультфильмов/передач на ТВ, планшете или телефоне, сюжетно-ролевые игры (кухня, куклы, машинки, рыцари), творчество (лепка, рисование, пение, конструирование), чтение, прослушивание музыки, занятия танцами и спортом, помощь по дому, мобильные игры и развивающие занятия на планшете и по дому, пассивный отдых.
Среднее время смотрения детской аудитории стабильно на протяжении последних лет – дошкольники смотрят ТВ больше двух часов в день (138 мин в группе 4-7 лет). Время смотрения школьников в 2017 году снизилось, но также достаточно высоко: 138 минуты в возрасте 8-10 лет, 112 минут в возрасте 11-17 лет. Аудитория 4-10 лет – лидер по продолжительности смотрения тематических каналов (смотрят дольше, чем более возрастная категория).
Авторы исследования также назвали топ-10 детских каналов на YouTube на русском языке.
У каждого пятого ребенка 0-3 лет есть свой – или тот, который он может смотреть по желанию – телевизор. В возрасте 4-12 лет "свой" телевизор есть у половины детей. Каждому пятому ребенку в России родители обеспечили возможность смотреть свой собственный пакет каналов (19%).
По словам Кирилла Танаева, директора Института современных медиа (MOMRI), несмотря на увлечение гаджетами, дети продолжают много смотреть ТВ – более 2 часов в день. В 2017 году общее время смотрения телепередач снизилось везде, кроме детской группы и 50+.
"Детская аудитория позитивно реагирует на новые предложения и является одним из главных драйверов телеиндустрии, – считает эксперт. Теперь в России впервые появилось поколение (5-12 лет), для которых ТВ что-то сделало специально – каналы типа "Карусели". Дети растут, и в ближайшие 5-10 лет перейдут в другие возрастные группы, для которых ТВ делает предельно мало контента. Сможет ли индустрия предложить им что-то такое же качественное, как для детей – главный вызов для ТВ".
Источник: "AdIndex"